Более половины россиян не пользуются никакими видами страховых услуг, потому что не верят в их эффективность. Последнее исследование ROMIR показало, что лишь 39% наших сограждан - владельцы полисов, при этом каждый пятый из них не уверен в пользе страхования, пишет газета.
Новые Известия,
17 июля 2007 г.
Полис недоверия 1357 просмотров
Большинство граждан России полагают, что оформлять страховку бесполезно
Более половины россиян не пользуются никакими видами страховых услуг, потому что не верят в их эффективность. Последнее исследование ROMIR показало, что лишь 39% наших сограждан - владельцы полисов, при этом каждый пятый из них не уверен в пользе страхования. Из тех 39% россиян, что пользуются услугами страховых компаний, половина - это люди, имеющие полис ОСАГО, то есть заключившие по обязанности, а не по желанию. У трети опрошенных есть медицинская страховка за счет предприятия, где они работают. Еще четверть имеют пенсионную страховку, также за счет работодателей. С "добровольцами" ситуация куда более плачевная. Только каждый десятый за свой счет воспользовался услугой коммерческого страхования жилища или приобрел "медицинский" полис. КАСКО, накопительное страхование жизни, страхование детей к совершеннолетию, пенсионное страхование оплачивает из своего кармана мизерное число граждан - от 2 до 7%. Россияне считают страхование неэффективным, слишком дорогим, либо не понимают, как работает система в целом. Треть опрошенных заявили, что не верят в систему страхования как таковую. Причем доля людей, придерживающихся такого мнения, даже среди обладателей полисов составляет 18%. На дороговизну страховых услуг жалуются 35% застрахованных и 21% тех, кто не имеет полисов. Не имеют представления о том, как работает система страхования, 8 и 15% соответственно. "Многие наши люди еще с советских времен верят, что в случае любой неприятности о них позаботится государство, - комментирует ситуацию "НИ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Но с начала 90-х годов эти обязательства приобрели формальный характер, превратились в дырку от бублика. Нужно время, чтобы у нас сформировалось сознание граждан, рассчитывающих только на себя. И, конечно, общее благосостояние играет важную роль. Невозможно думать о будущем, считая каждый рубль в кармане. Плюс ко всему эпопея с ОСАГО сыграла свою негативную роль. Из-за "автогражданки" вряд ли в ближайшее время будет принят важнейший закон об обязательном страховании жилья". Еще несколько интересных цифр: 10% респондентов сказали, что не имеют достаточной информации о предложениях страховых услуг. 4% не удовлетворены уровнем обслуживания в страховых компаниях, а 3% не устраивает перечень предоставляемых услуг. О том, что им в ближайшее время не понадобится страховка, заявил 21% из числа тех, кто не пользуется страховыми услугами, и 5% пользующихся таковыми. Эксперты полагают, что в таких результатах виноваты в первую очередь сами страховщики. "Большое количество страховых компаний в начале своей деятельности занимались не обслуживанием населения, а зарабатывали деньги на серых зарплатных схемах, - утверждает Петр Шелищ. - Подобные махинации не могут добавить вистов всему страховому рынку. Повысить доверие людей к нему могло бы привлечение известных западных компаний, однако отечественные страховщики активно этому противятся". Андрей ДОЛГИХ
Вся пресса за 17 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|